Подписка на рассылку

НОВОСТИ ПТИЦЕВОДСТВА на email

Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

«Донстар» намерен увеличить производство мяса утки до 70 тыс. тонн в год

Компания «Донстар» (входит в группу «Евродон») на третьем году после старта вышла на запланированный объем производства и в перспективе может увеличить производство мяса утки с 24 тыс. до 70 тыс. т в год, около трети продукции планируется направлять на экспорт. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор группы «Евродон» Вадим Ванеев.

«Проект по производству утки стартовал три года назад. В 2014 году «Донстар» произвел 17 тыс. тонн, в 2015 году вышел на проектную мощность - 24 тыс. тонн. Выход на второй этап позволит увеличить мощности компании до 70 тыс. тонн мяса утки в живом весе в год, таким образом, она станет крупнейшим производителем мяса утки в Европе», - сообщил Ванеев. По его словам, инвестиции в строительство первого этапа составили около 7 млрд руб., проект финансировался Россельхозбанком. Объем вложений в реализацию второго этапа группа не раскрывает. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит восемь лет.

В первом полугодии 2016 года «Донстар» произвел более 12,7 тысяч тонн мяса утки по сравнению с 12 тыс. тонн в январе - июне 2015 года.

«Раскачать» спрос

Глава «Евродона» считает сложной, но возможной задачу «раскачать» спрос на утятину на российском рынке. По оценкам экспертов, сегодня объем рынка составляет 75-100 тысяч тонн в промышленном секторе и примерно столько же - в сегменте фермерства и личных подсобных хозяйств (ЛПХ).

«Утка - это нишевый продукт. Потребление утки в России составляет менее 1 кг на человека в год, в то время как в Европе - около двух кг утки в год. Если в России потребительская культура будет развиваться по тому же сценарию, то есть, потребитель будет стремиться к разнообразию в еде и здоровому питанию, то потенциально рынок утки в России может вырасти до 250 тысяч тонн лет через 10», - полагает Ванеев. В то же время он добавил, что для формирования устойчивых тенденций рынка необходимо создавать прародительские стада, вкладываться в селекцию, а также в продвижение данного товара.

Экспортные планы

В перспективе «Донстар» может увеличить поставки продукции и на внешние рынки. «Мы не спешим делать заявления об экспортных планах, но и не отвергаем рыночные инициативы. Компания прошла сертификацию, в том числе халяль, по международным стандартам. И мы присматриваемся ко всем рынкам - к Европе, Азии, арабскому миру», - отметил Ванеев. Он напомнил, что в 2016 году «Донстар» начал поставки утиных субпродуктов компаниям, торгующим на рынке Китая. С начала года с помощью российских компаний «Донстар» поставил в Китай около 70 тонн утиных лап и 6 тонн языков. В дальнейшем компания намерена поставлять на экспорт треть всей выпускаемой продукции, рассказал глава «Евродона».

«Треть нашего выпуска (учитывая субпродукты второй категории, в том числе лапы) мы планируем поставлять на экспорт», - отметил Ванеев. По его мнению, товарный портфель должен делиться на три части: треть - для федеральных сетей, треть - экспорт, треть - восточные регионы России. В настоящее время продукции «Донстара» под маркой «Утолина» включает свыше 100 наименований, более 10% занимает продукция глубокой переработки (колбасы, сосиски из мяса утки и т.д.)

«Евродон» (Ростовская область) - крупнейший агрокомплекс по производству индюшатины и утятины в России (торговые марки - «Утолина» и «Индолина»). В 2015 году «Евродон» увеличил объем производства мяса индейки на 7,5%, до 47 тысяч тонн.

В начале февраля 2016 года инвестиционная компания А1 сообщила, что приобрела 40% долю в ООО «Евродон» (предприятие группы по производству и переработке индейки). В том же месяце А1 продало 40% акций ООО «Евродон» структурам ВЭБа, который является крупнейшим кредитором группы «Евродон». Владельцем 45% акций продолжает оставаться Вадим Ванеев, еще 15% принадлежит художественному руководителю и директору Мариинского театра, дирижеру Валерию Гергиеву.