Подписка на рассылку

НОВОСТИ ПТИЦЕВОДСТВА на email

Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Национальная мясная ассоциация. Смогут ли наши птицеводы обеспечить страну своей продукцией и по доступной цене после вступления России в ВТО

Национальная мясная ассоциация. Смогут ли наши птицеводы обеспечить страну своей продукцией и по доступной цене после вступления России в ВТО

Россия, несмотря на рост собственного производства, более чем в два раза увеличила поставки мяса птицы из Америки, сообщило министерство сельского хозяйства США. Эта новость вполне тянет на сенсацию: получается, мы так и не смогли слезть с «иглы ножек Буша».

Однако российские эксперты считают, что увеличение импорта за первые четыре месяца этого года – не повод для беспокойства. Мало того, нашим производителям пора подумать об экспорте куриного мяса.

Но сначала разберемся, что же дало такой толчок к росту импорта. Существенная разница в цифрах объясняется последствиями «хлорной войны» 2010 года, сообщил «РГ» руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Тогда 9 месяцев действовал запрет на импорт американской птицы, и поставки в первом квартале прошлого года были минимальными. Когда конфликт был исчерпан, импортная курятина из США снова пошла на наш рынок. Так что сравнение этих двух периодов в данном случае не показательно.

Мало того, в нынешнем году Национальная мясная ассоциация даже прогнозирует снижение импорта мяса птицы. И не только из США. По идее, это должно стимулировать российских птицеводов. «В стране еще много отдаленных и небольших населенных пунктов, где охлажденную продукцию не найти днем с огнем. У нас впереди еще много работы», – отметил Сергей Юшин. Также как и по части экспорта российского мяса птицы. Сейчас страна продает за рубеж, в основном, субпродукты. Объем поставок такой продукции на рынки Юго-Восточной Азии в 2011-м остался на уровне 2010-го – около 20 тысяч тонн. Между тем российское мясо может быть востребовано на Ближнем Востоке, в Саудовской Аравии и Северной Африке. Но чтобы получить доступ на рынки стран, где есть особые требования к продукции, надо постараться. Например, в мусульманских странах спросом пользуется так называемое халяльное мясо. Но пока усилия по выпуску специальной экспортной продукции прилагают единичные предприятия, в частности, работающие в республиках Марий Эл и Татарстане. Кроме того на потенциальных внешних рынках сбыта большая конкуренция. Там активно работают предприниматели из Бразилии и те же американцы.

Поэтому экспорт мясной продукции с высокой добавленной стоимостью – вопрос будущих лет, считает Юшин. Многое зависит от того, как государство будет поддерживать наши птицеводческие предприятия. Их финансирование должно быть предусмотрено в госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы. «Но в том-то и проблема, что сейчас она перерабатывается. Возникают риски для бюджетного дефицита, и уровень окончательной поддержки пока не ясен ни для 2012 года, ни для последующих лет», – отмечает Сергей Юшин. По этой причине, уверен эксперт, могут измениться цифры обещанного субсидирования сельского хозяйства в рамках ВТО. Вместо $9 млрд в 2013 году из бюджета, скорее всего, будут выделены $4,5 млрд, считают в ассоциации. Однако, благодаря позитивным изменениям в птицеводческой отрасли, которые произошли в последнее время, возможное снижение господдержки не должно повлиять на уменьшение производства мяса птицы в ближайшие три года.

«Поэтому мы пока не прогнозируем увеличение розничных цен. А оптовые, благодаря конкуренции между нашими производителями, остаются стабильными уже три года», – констатировал Сергей Юшин.